Дракон, соединивший два берега Иртыша
В сентябре 2004 года в Ханты-Мансийске был открыт мост, который стал важнейшим звеном Северной широтной магистрали. За необычную конструкцию и цвет он получил от югорчан название «Красный дракон» и впоследствии был признан одним из самых красивых в России.
Строительство транспортного объекта осложнялось рельефом холмистой местности. Чтобы соединить два берега Иртыша, понадобилось 12 тысяч тонн металла и 20 тысяч кубических метров железобетона.
Строение русловой части моста представляет собой стальную комбинированную систему, состоящую из трёх пролётов. Конструкции были смонтированы в полутора километрах от места строительства перехода, а затем перевезены по реке на баржах к заранее установленным опорам.
В июле 2003 года мостовики и речники доставили самый большой центральный пролёт весом почти 4 тысячи тонны. А уже на следующий год перевезли два оставшихся.
Высота «Красного дракона» составляет 15 метров, а длина — почти полтора километра. Мост через Иртыш позволил сократить путь с запада на восток России на 1250 км. Новый объект стал незаменимым элементом в транспортной системе Пермь — Серов — Ханты-Мансийск — Сургут — Нижневартовск — Томск.
С течением времени внешний вид моста существенно изменился, из-за выгоревшей краски он стал бледно-жёлтый. В 2020 году маляры-альпинисты вернули былую красоту «дракону».На восстановление антикоррозийного покрытия ушло 50 тонн краски. Её защитных свойств хватит на ближайшие четверть века.
Фото: Наталья Переверзева